Дополнительная информация о соискателе – о чём следует сказать, а о чём можно промолчать?

Обычно в разделе дополнительной информации указывают сведения, которые напрямую не имеют отношения к искомой должности, но некоторым образом положительно характеризуют соискателя, дают работодателю найти общие интересы и «точки контакта». Если вы знаете, что в организации есть компания любителей походов, будет уместным рассказать в резюме о вашем увлечении бардовской песней и игрой на гитаре. Если вы знаете, что у фирмы есть своя футбольная команда – можете рассказать о своих спортивных успехах. Если не знаете об организации, куда направляете своё резюме, ничего (это очень плохо! Вы должны основательно подготовиться!), напишите самые важные для вас увлечения и занятия. У работодателя не должно сложиться впечатления, что всё ваше время уходит на ваши увлечения. Подробнее о том, что лучше написать в доп.информации в резюме, читайте далее…Бывают моменты, о которых лучше умолчать, если не спрашивают. К таким моментам относятся, например, вредные привычки (то же самое курение), жизненные планы относительно создания семьи и пополнения семейства, причины длительных перерывов между работами, и т.д. В резюме эти аспекты лучше не описывать, а если на собеседовании будут заданы те или иные неудобные вопросы, ответы на них должны быть продуманы заранее.

Некоторая информация бывает просто нейтральной. Например, никого в принципе не волнует, водите вы машину или нет, если вам предстоит работа с бумагами в единственном офисе, без каких-либо поездок. Никого не интересует ваш беглый французский, если предприятие не имеет никаких отношений с иностранными партнёрами (и даже вся документация ведётся исключительно на русском).

Некоторые фразы в резюме стали настолько традиционными, что на них перестали обращать внимание. Вряд ли вы найдёте выпускника экономического вуза, который не умеет хотя бы в минимальных объемах работать в MS Word или технаря, не работавшего в AutoCAD… И уж точно трудно найти среди выпускников вузов людей, не умеющих работать в среде Windows (что там уметь-то, если не рассматривать вопросы администрирования системы?!). О чём говорят подобные фразы в резюме? В первую очередь – о желании соискателя заполнить пустое место хоть каким-то текстом, имеющим отношение к работе. Правда, иногда работодатели явно указывают, что соискатель должен уметь работать с Word, Excel, PowerPoint – но, тут тоже можно не просто обойтись дежурными фразами типа «могу…», «умею…», а показать свои «продвинутые» навыки (например, «мастерски использую инструмент Сводные Таблицы» или «Могу автоматизировать несложные рутинные операции при помощи макросов», в конце концов – можете написать «Умею печатать слепым десятипальцевым методом со скоростью 150 знаков в минуту» — только вы действительно должны обладать этим навыком и набирать текст со скоростью, не меньшей заявленной). Не умеете печатать вслепую? – живо ищите клавиатурные тренажеры и проходите полный курс! Как говорится, «лучше один день потерять, зато потом за пять минут долететь»!